Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Педагогам

Воспитательная работа

Методические рекомендации

Цель воспитательной работы: создание эффективной системы развития высоконравственной личности обучающихся, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Задачи:
1) Создание социокультурной среды, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, способствующей самореализации личности, росту профессиональной и социальной компетентности:
 организация педагогического процесса, ориентированного на формирование ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социально-трудовых компетенций, компетенции личностного самосовершенствования;
 создание условий для развития и реализации творческих способностей обучающихся (участие в республиканских, межрегиональных олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях спортивной и творческой направленности; организация творческой работы обучающихся с участием и проведением на базе техникума конкурсов, фестивалей; организация работы кружков, клубов, студий творческой, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной направленности);
 повышение мотивации к трудовой деятельности выпускников техникума (разработка примерных индивидуальных перспективных планов профессионального развития выпускников);
 развитие студенческого самоуправления и волонтёрства (формирование навыков коллективной работы, в том числе на основе развития студенческих объединений, проектных форм учебной работы; поддержка студенческого самоуправления и повышение роли Студенческого совета в управлении учебно-воспитательным процессом; привлечение обучающихся к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении; расширение сферы социального взаимодействия и сотрудничества с благотворительными фондами и волонтёрами других организаций; освещение деятельности в СМИ);
 формирование способности и готовности к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому, способности к критическому мышлению;
 формирование способности и готовности к разумному риску, креативности и предприимчивости, умения работать самостоятельно, готовности к работе в команде и в высококонкурентной среде;
 обеспечение необходимых условий для личностного самоопределения и роста, творческого труда, формирование навыка планирования;
 внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов;
2) формирование у обучающихся культуры здоровья, воспитание психически здоровой и социально-адаптированной личности:
 совершенствование социально-психологического сопровождения (систематический анализ становления обучающихся на основе диагностики; систематическое консультирование обучающихся, педагогов и родителей по проблемам адаптации и дезадаптации; просвещение и консультирование родителей по медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания);
 комплексная поддержка уязвимых категорий детей (с ОВЗ, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации, адаптации и полноценной интеграции в общество;
 адаптация обучающихся к жизни в социуме;
 формирование социально-психологической устойчивости первокурсников к учебно-воспитательному процессу в техникуме (социально-педагогическая поддержка первокурсников в процессе адаптации);
 сотрудничество со службами по социальной адаптации обучающихся (отдел образования администрации района, КДН и ЗП районов и городов республики, отдел социальной защиты, центр социального обслуживания населения, центр занятости населения);
3) формирование личности обучающегося, способной к принятию ответственных решений, гражданскому, профессиональному становлению, жизненному самоопределению, а также проявлению нравственного поведения и духовности на основе общечеловеческих ценностей:
 формирование духовных и культурных ценностей и потребностей обучающихся (развитие нравственных чувств; формирование выраженной в поведении нравственной позиции; развитие сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; расширение сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания);
 оказание помощи обучающимся в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных ситуациях;
 содействие формированию позитивных жизненных ориентиров и планов;
 приобщение обучающихся к культурному наследию;
 создание условий для воспитания у обучающихся активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
 развитие культуры межнационального общения, формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
 воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
 развитие правовой и политической культуры студентов;
 развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
 формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
 экологическое воспитание обучающихся (развитие у обучающихся и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира);
4) патриотическое, физическое воспитание и допризывная подготовка обучающегося на основе формирования лидерских профессионально значимых качеств, гражданственности, чувства воинского долга, высокой ответственности и дисциплинированности:
 формирование у обучающихся патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России;
 повышение качества преподавания гуманитарных учебных дисциплин, обеспечивающих ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
 совершенствование системы допризывной подготовки обучающихся в техникуме (развитие военно-прикладных и технических видов спорта; формирование положительной мотивации к прохождению военной службы; организация и проведение Спартакиады и Месячника оборонно-массовой и спортивной работы; организация и проведение туристических слетов и походов);
 формирование у студентов ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни (развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек; формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания; использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения);
 участие во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО);
 организация и проведение Дней здоровья с привлечением родителей, преподавателей и мастеров производственного обучения;
 совершенствование физического воспитания лиц с ОВЗ и инвалидов и привлечение их к занятиям спортом.